Друзья! Предлагаю вашему вниманию реальный вариант ЕГЭ по химии-2020, который  составил из материалов, выложенных в интернете участниками экзамена, которые после экзаменов смогли записать и запомнить задания.

Обращаю Ваше внимание, что вариант составлен на скорую руку из материалов в интернете. Некоторые формулировки и задания могут быть неточными или не соответствовать формулировкам на экзамене. Это не официальные и не точные материалы. Тем не менее, составить общее представление о прошедшем экзамене они позволяют.

Другие реальные варианты ЕГЭ по химии вы можете найти и скачать бесплатно здесь.

Полный вариант реального ЕГЭ по химии 16 июля 2020 года можно скачать здесь.

 

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) Cl       2) Sr        3) Se       4) P       5) K

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

 

Задание 1.

Определите два элемента, электронные конфигурации ионов которых соответствуют электронной конфигурации атома криптона.

 

Задание 2.

Из указанных в ряду химических элементов выберите три р-элемента.

Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их валентности в летучих водородных соединениях. 

Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

 

 

Задание 3. 

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, степень окисления которых в кислородсодержащих анионах может быть одинаковой.

Запишите в номера выбранных элементов.

 

 

Задание 4.

Из предложенного перечня выберите два вещества немолекулярного строения, которые имеют ковалентную полярную связь.

1) гидроксид натрия

2) нитрид натрия

3) хлорид бария

4) бромоводород

5) оксид кремния

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

 

Задание 5.

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. соответствие между формулой соли и типом гидролиза.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА
А) HClO3 

Б) AlOH(NO3)2

В) Ba(CH3COO)2

1) кислая соль

2) основная соль

3) средняя соль

4) кислота

 

 

Задание 6.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых реагирует калий.

1) водород

2) хлорид лития

3) вода

4) сульфат натрия

5) натрий

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

 

 

Задание 7.

Вещество Х разделили на две пробирки. В первую пробирку добавили гидроксид калия, во вторую добавили раствор слабого электролита Y. В обеих пробирках выпал осадок.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) KF

2) KHCO3

3) NH3·H2O

4) Mg3(PO4) 2

5) Fe2(SO4)3

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

 

Задание 8. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) Na2SiO3

Б) CuO

В) HCl

Г) FeCl3

1) CaBr2, CO2(рр), HNO3

2) NH3, CO, HBr

3) Br2, H2, ZnO

4) LiOH, NaOH, NaHCO3

5) Ba(OH)2, Pb(NO3)2, O2

 

Задание 9. Установите соответствие между веществом и продуктами его разложения.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Fe(NO3)3  

Б) NaHCO3 

В) Fe(NO3)2

Г) NH4NO3

1) Fe2O3, NO2, O2

2) Na2CO3, CO2, H2O

3) FeO, NO2, O2

4) N2O, H2O

5) Na2O, CO2, H2O

 

Задание 10.

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) AgNO3

2) NH3

3) N2

4) N2O

5) Ca(NO3)2

 

Задание 11. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой,  к которому (-ой) это вещество принадлежит.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА
A) Этиленгликоль

Б)  Изопрен

В) Триолеат глицерина

Г) Дибутиловый эфир

1) сложные эфиры

2) простые эфиры

3) спирты

4) углеводороды

 

Задание 12.

Выберите, в каких соединениях только один атом углерода находится в состоянии sp3-гибридизации.

1) толуол

2) стирол

3) фенол

4) этанол

5) этаналь

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

Задание 13.

Из предложенного перечня выберите вещества, которые реагируют с водным раствором перманганата калия.

1) толуол

2) ацетилен

3) изобутан

4) бензол

5) метан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

Задание 14.

Из предложенного перечня выберите вещества, с которыми реагирует и бензальдегид, и пропеновая кислота.

1) СuO

2) H2

3) Cu(OH)2

4) HCl

5) Ag

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

Задание 15.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин.

1) аммиак

2) хлорид аммония

3) хлороводород

4) гидроксид натрия

5) хлорэтан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

Задание 16. Установите соответствие между названием реакции и продуктом, который преимущественно образуется в этой реакции.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ РЕАКЦИИ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
А) гидратация бутина-1

Б) дегидрохлорирование 2-бромбутана

В) гидратация бутина-2

Г) дегидрогалогенирование

2,2-дибромбутана

1) бутанол-2

2) бутанон

3) пропанол-1

4) бутен-2

5) бутин-1

6) бутин-2

7) пропанол-2

 

Задание 17. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
1) пропан

2) бутан

3) этан

4) этен

5) пропен

6) уксусная кислота

 

Задание 18.

Задана следующая схема превращений веществ:

метан → Х  → этаналь → Y → пропилацетат

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) ацетилен

2) бромметан

3) этилен

4) муравьиный альдегид

5) уксусная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

Задание 19.

Из предложенного перечня веществ выберите два, взаимодействие которых с концентрированной серной кислотой является окислительно-восстановительной реакцией.

1) фосфин

2) гидроксид железа (III)

3) оксид меди (II)

4) гидроксид натрия

5) оксид меди (I)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

Задание 20.

Из предложенного перечня выберите два вещества, на скорость реакции между которыми оказывает влияние давление.

1) оксид меди (II)

2) раствор серной кислоты

3) оксид кальция

4) водород

5) соляная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

Задание 21. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента железа, которое он проявляет в этой реакции.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ  СВОЙСТВО ЖЕЛЕЗА
А) FeO + Cl2 + KOH → Fe(OH)3 + KCl

Б) Fe2O3 + CO → FeO + CO2  

В) FeO → Fe + Fe2O3

1) является и окислителем, и восстановителем

2) является окислителем

3) является восстановителем

4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

 

Задание 22. Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) NaF

Б) K2CO3

В) CuSO4

Г) CuBr2

1) металл и галоген

2) водород и кислород

3) металл и кислород

4) водород и галоген

5) металл и водород

6) водород и галоген

 

 

Задание 23. Установите соответствие между названием соли и средой раствора этой соли.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА
А) хлорид цинка

Б) сульфат натрия

В) нитрит калия

Г) фенолят натрия

1) нейтральная

2) кислая

3) щелочная

 

Задание 24. Установите соответствие между способом воздействия на систему:

и направлением смещения химического равновесия в результате этого воздействия.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ 

ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) повышение температуры

Б) добавление твердого KCNS

В) добавление твердого FeCl3

Г) повышение давления

1) в сторону прямой реакции

2) в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

 

Задание 25. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ

РЕАГЕНТ

А) KOH и K2SO3

Б) KClO и HClO3

В) K2Cr2O7 и Br2

Г) NaCl и BaCl2

1) серная кислота

2) углекислый газ

3) сульфат бария

4) гидроксид натрия

5) фенолфталеин

 

Задание 26. Установите соответствие между областью применения и веществом, которое используется в этой области.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ВЕЩЕСТВО

А) производство удобрений

Б) производство фосфора

В) выплавка чугуна

1) HCl

2) Fe2O3

3) Ca3(PO4)2

4) ZnS

 

Задание 27.

Определите массу 14 %-ного раствора соли, при добавлении к которому 10 г воды образуется раствор с массовой долей 8%. (Запишите число с точностью до десятых)

 

Задание 28.

Определите количество теплоты (кДж), которое выделится при сгорании 11,2 л угарного газа (при н.у.) в соответствии с термохимическим уравнением:

2CO(г) + O2(г) = 2CO2(г) + 566 кДж

 

Задание 29.

Вычислите массу оксида кремния (IV), который вступит в реакцию со фтором, если в ходе реакции выделилось 11,2 л кислорода (при н.у.).

 

Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ: оксид хрома (VI), гидроксид железа (II), азотная кислота, ацетат серебра (I), оксид бария, сульфат калия.

 

Задание 30.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с выделением бурого газа и образованием соли.

В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель, и запишите уравнение этой реакции.

 

Задание 31.

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, реакция ионного обмена между которыми протекает без видимых признаков.

Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

 

Задание 32.

Натрий сожгли в избытке кислорода. Полученное вещество растворили в растворе перманганата калия, подкисленного серной кислотой. Выделившийся газ смешали с пиритом. Полученное твердое вещество поместили в раствор йодоводородной кислоты.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

 

Задание 33.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

 

Задание 34.

Смесь меди и оксида меди (II) с массовой долей атомов меди 96% растворили в избытке концентрированной серной кислоты массой 472 г. При этом наблюдалось выделение газа.  Минимальная масса 10%-го раствора NaOH, который может прореагировать с выделившимся газом, равна 200 г. Определите массовую долю соли в растворе, полученном растворением исходной смеси в серной кислоте.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

 

Задание 35.

Вещество А содержит 9,3% углерода, 10,85% азота, 24,8% серы, 49,6% кислорода по массе. Известно, что вещество А получают восстановлением вещества В цинком в присутствии серной кислоты.

На основании данных условия задания:

  • проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического вещества А;
  • составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  • напишите уравнение реакции получения вещества А восстановлением вещества В (используйте структурные формулы органических веществ)