Проекты демонстрационных вариантов ЕГЭ-2018

На сайте fipi.ru опубликованы проекты демонстрационных вариантов ЕГЭ-2018, спецификации и кодификаторы. Скачать демонстрационные версии ЕГЭ по химии, физике, математике и другим предметам бесплатно можно по ссылке:

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

В проекте профильного демонстрационного варианта по математике в 2018 году никаких изменений пока нет. Это не может не радовать.

В демонстрационном варианте ЕГЭ по химии-2018 есть небольшие изменения. В блоке сложных задач с развернутым ответом задание на составление уравнения окислительно-восстановительной реакции заменили на 2 новых задания плюс изменился порыдок нумерации заданий (ну да это технические мелочи).

Задание номер 30 раньше выглядело примерно так:

В общем-то, задание было довольно стандартным, и не менялось уже много лет.  Для ешения этого задания требовались навыки составления ОВР, понимание взаимосвязи разных классов неорганических веществ, и умение считать.

Однако есть все шансы, что в этом году задание разобьют на два новых. Первое задание осталось под номером 30. Теперь оно выглядит примерно так:

То есть составить реакцию нужно, выбрав вещества самостоятельно из списка. Необходимо еще и выбрать среду самостоятельно. А это предполагает более глубокое понимание окислительно-восстановительных реакций, умение определять вещества-окислители и восстановители без уравнения реакции. А это навык, который у большинства школьников, по моим наблюдениям, очень хромает. Тем не менее, специальные тренажеры позволяют освоить этот навык без труда. Еще один минус нового формата — неоднзначность выбора. Даже в приведённом списке веществ можно выбрать несколько вариантов для составления ОВР, например: сульфит с перманганатом в щелочной среде или в нейтральной среде. Как будут учитывать эти варианты организаторы, станет понятно в течение года. Скорее всего, будут засчитывать любой верный вариант ответа.

И новое задание 31, на тему «Ионные уравнения химических реакций«:

Требуется выбрать из приведённого списка вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена, и составить уравнение реакции, полное ионное и сокращённое ионное уравнения. В этом задании большинство школьников также испытывают трудности. Например, расписывают распад на ионы слабых элеткролитов, таких как сероводород H2S или плавиковая кислота HF, хотя эти вещества — слабые электролиты, а слабые электролиты практически не распадаются на ионы, поэтому в ионных уравнениях записываются в виде молекул.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *